« 15 »  04  20 15 г.




Отношение пушкина к онегину цитаты

Текущая версия страницы пока опытными участниками и может значительно отличаться отпроверенной 29 ноября 2015; проверки требуют. Текущая версия страницы пока опытными участниками и может значительно отличаться отпроверенной 29 ноября 2015; проверки требуют. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией. Дата рождения: вероятно 1803 год ; видимо Москва, т. Эталон и пример для бесчисленных женских персонажей в произведениях многих русских писателей, «национальный тип» русской женщины, пылкой и чистой, мечтательной и прямодушной, стойкого друга и героической жены. Сначала, как свидетельствуют черновики, он думал назвать ее «». Примерно треть упоминаний о ней — как о «Тане». Поэт противопоставляет темноволосую Татьяну прекрасной златокудрой и румяной Ольге: «никто б ее назвать прекрасной не мог». Татьяна не привлекает ни красотой, ни румяной свежестью 2, XXVимеет «бледный цвет и вид унылой» 4, XI. Характер и манеры: в начале книги нам представлена застенчивая барышня-подросток. Мотив необщительных детей был распространен в романтической литературе. По описанию Ленского, она «грустна и молчалива, как » персонаж баллады Жуковского. Позже Пушкин упоминает «ее рассеянную лень» 7, XLIV. Теперь это равнодушная княгиня, неприступная богиня роскошной царственной Невы. Барышня Татьяна не занимается традиционными девичьими занятиями — не вышивает, не играет в куклы, не играет со сверстницами в и подвижные игры, зато любит слушать страшные рассказы няни Филипьевны. Возможно, отличается бессонницей, поскольку встает ещё затемно и встречает восход. «Предупреждать зари восход», как это делала Татьяна, было поведением романтическим. Неоднократно упоминается ее любовь сидеть молча у окна. Как отмечает Набоков, « душа Татьяны постоянно обращена к романтической уединенности, окно становится символом тоски и одиночества». В круг её чтения входят книги Ричардсона «История сэра Чарльза Грандисона» и «Кларисса» очевидно в выхолощенном французском переводе аббата ПревоРуссо «», «Матильда»«Валери, или Письма Гюстава де Линара к Эрнесту де-Г», «Дельфина», «». По мнению комментаторов, это характеризует иронично-критическое отношение Пушкина к чтению провинциальных барышень. Это книги добайроновского периода, особенно сентиментальные эпистолярные романы XVIII века. Набоков, анализируя любимые романы Татьяны, отмечает, что их героини остаются такими же верными своим мужьям, как позже Татьяна своему. Он также обращает внимание на «чувство едва ли не патологического уважения и своеобразную экзальтированную сыновнюю любовь, которую испытывают юные герои этих произведений к зрелым и необщительным супругам молодых героинь». Также она читает сонник. Книги оказывают сильное влияние на ее поведение. Ларина, как представительница дворянского сословия, плохо говорит по-русски, переписку ведет на французском языке. Тем не менее, по выражению Пушкина — «Татьяна русская душою ». Сколько точно лет Татьяне — в романе не названо. В первый раз её возраст упоминается словом « отроковица» 3, XII. » 4, VIIIне имеющие точной привязки к конкретному лицу. Но традиционно принято считать, что она была старше. Это явствует из письма автора Вяземскому 29 ноября 1824 г. По версии Баевскогоона старше: во-первых, поскольку стремительный увоз ее на ярмарку невест сигнализирует о том, что Татьяна уже выходит из брачного возраста, а во-вторых, поскольку она бы не сумела занять такое видное место в свете и вызвать преклонение других дам, если бы была всего 20-летней и особенно 17-летней, в случае 1-й версии. Ларина — провинциальная барышня, её покойный отец — бригадир. Ларины жили в господском доме, состоящем по меньшей мере из 20 комнат, имели обширные земельные угодья, парк, цветник, огород, конюшни, скотный двор, поля и т. Вероятно, им принадлежало около 350 400 земли, что считалось небольшим поместьем для этой области, и около 200 крепостных крестьян, не считая женщин и младенцев. От деревеньки ехать до Москвы — семь суток «на своих», не на почтовых. Муж — «важный генерал» «толстый этот генерал», «холоднокровный генерал»князь N, друг и родственник Онегина, «в сраженьях изувечен» и его за то «ласкает двор». К моменту его возвращения они женаты около двух лет и живут на набережной Невы, где обычно располагаются дворцы высшей аристократии. Расхожее представление, в том числе у Достоевского, что он был «старик». Очевидно это достаточно молодой или среднего возраста мужчина, участник судя по ранениям войны 1812 года. В предисловии к отдельному изданию первой главы Пушкин указывает, что начало событий романа совпадает с концом 1819 года. Её младшая сестра Ольга — предмет страсти Онегинского соседа Владимира Ленского, через которого в дом Лариных попадает Онегин. На обратном пути из поместья оба приятеля обсуждают сестер 3, Vи Евгений удивляется, что Владимир, будучи поэтом, влюбляется в скучную Ольгу, а не в меланхоличную Татьяну. Далее мысли его не заходят, в то время как у Лариных начинают судить-рядить, и прочат его в женихи Татьяне. «Пора пришла, она влюбилась». Начитавшись любовных романов, девушка воображает Онегина их героем и пишет ему любовное признание «Я к вам пишу — чего же боле? Что я могу ещё сказать? Через несколько дней после получения письма Онегин приезжает к ним в поместье, находит девушку в саду и делает ей выговор 4 глава, начало. Накануне на 25 декабря — 5 января Татьяна гадает 5, Хи ночью с 5 на 6 января ей снится сон про лес и медведя, который оборачивается Евгением. Этот большой медведь оказывается «Онегину кумом, точно так же, как по-медвежьи толстый генерал, муж Татьяны, появляющийся в восьмой главе, оказывается онегинским родней и другом». На именинах Онегин, разозленный тем, что Ленский притащил его с собой, с Ольгой, что влечет за собой вызов на дуэль 5, XLV. После убийства Ленского, отъезда Онегина, а затем и свадьбы Ольги с уланом, скучающая Татьяна забредает в опустевшее поместье Онегина 6, XV. Там она начинает читать его книги, в частности,и её посещает ужасающая мысль о предмете своей страсти — «Уж не пародия ли он? Москвич в Гарольдовом плаще…» 6, XXIV. Мельком упоминается, что она отказала искателям своей руки — Буйнову, Ивану Петушкову, гусару Пыхтину. Примерно год спустя после дуэли, зимой, мать-старушка везет Татьяну в Москву на ярмарку невест. Они останавливаются у кузины Алины в Харитоньевском переулке бывший адрес самого Пушкина. На балу её замечает «какой-то важный генерал», «толстый этот генерал» 7, LIVкоторый берет её в жены. Вернувшись из путешествия осенью 1824 года, Онегин возвращается в свет, где видит повзрослевшую Татьяну в малиновом берете 8, XIVкоторая замужем около 2 лет за важным генералом, князем, другом и родней Онегина. «Ужель та самая Татьяна? Он влюбляется безумно в светскую даму, которая вежливо его игнорирует. Затем он засыпает её кучей писем, на которые все нет ответа. При встрече в свете она сурова и окружена крещенским холодом, на лице лишь след гнева. Это происходит зимой, Онегин надолго запирается в своей квартире, а когда наступает март, нежданно приезжает к Татьяне и застает её плачущей над своим письмом. «Но я другому отдана; Я буду век ему верна», говорит. Татьяна удаляется, Онегин застывает в одиночестве и слышит звон шпор входящего мужа. В мемуарной и научной литературе накопился довольно обширный материал, посвященный попыткам связать героев пушкинского романа с теми или иными реально существовавшими лицами. Критический просмотр этих материалов заставляет крайне скептически отнестись и к степени их достоверности, и к самой плодотворности подобных поисков. День именин Евпраксии приходится на Татьянин день 12 января. Но Ольга и Татьяна были обрисованы поэтом в Одессе, до его ссылки 1824—1826 годов. До этого он был в Михайловском в июле—августе 1817 г. Сестры Раевские, в том числе жена декабриста. Тем не менее Волконская может служить примером стойкости Татьяны из 2-й части. В условном языке разговоров и переписке с Пушкин, видимо, именовал «Татьяной» какую-то близкую ему женщину высказывалось предположение, что именно Воронцову, что Лотман считает сомнительным. С версией о Воронцовой согласен Губер : он основывается на предположении, что характер Онегина основывается на Раевском, возлюбленном Воронцовой, таким образом, Воронцова оказывается «Татьяной». Ее второй муж, Пущин — друг Пушкина, был согласен с. Сестра Пушкина — для Татьяны 1-го периода. Автор сам чувствовал справедливость оного…». Любовь для нее могла быть или величайшим блаженством, или величайшим бедствием жизни без всякой примирительной середины. При счастии взаимности любовь такой женщины — ровное, светлое пламя; в противном случае — упорное пламя, которому сила воли, может быть, не позволит прорваться наружу, но которое тем разрушительнее и жгучее, чем больше оно сдавлено внутри. Счастливая жена, Татьяна спокойно, но тем не менее страстно и глубоко любила бы своего мужа, вполне пожертвовала бы собою детям, вся отдалась бы своим материнским обязанностям, но не по рассудку, а опять по страсти, и в этой жертве, в строгом выполнении своих обязанностей нашла бы свое величайшее наслаждение, свое верховное блаженство. И всё это без фраз, без рассуждений, с этим спокойствием, с этим внешним бесстрастием, с этою наружною холодностью, которые составляют достоинство и величие глубоких и сильных натур. » : «Не такова Татьяна: это тип твердый, стоящий твердо на своей почве. Она глубже Онегина и, конечно, умнее. Она уже одним благородным инстинктом своим предчувствует, где и в чем правда, что и выразилось в финале поэмы. Может быть, Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорно она главная героиня поэмы. Это положительный тип, а не отрицательный, это тип положительной красоты, это апофеоз русской женщины, и ей предназначил поэт высказать мысль поэмы в знаменитой сцене последней встречи Татьяны с Онегиным. «Ее болезненно развитое воображение постоянно создает ей поддельные чувства, поддельные потребности, поддельные обязанности, целую искусственную программу жизни, и она выполняет эту искусственную программу с тем поразительным упорством, которым обыкновенно отличаются люди одержимые какой-нибудь мономанией. Она поставила себя под стеклянный колпак и обязала себя простоять под этим колпаком в течение всей своей жизни. И сама она смотрит на себя со стороны и любуется своей неприкосновенностью и твердостью своего характера. Вместе с тем, и столь необходимая в данном случае идеализация образа сделана Пушкиным с большой сдержанностью. Татьяна не поставлена на пьедестал. В создании этого образа Пушкин остается все тем же реалистом не покидающим почвы действительности, каким он обнаружился в Онегине, столь же мало идеализированным». «Не нужно быть пророком, чтобы предсказать, что художественный образ пушкинской Татьяны останется в нашей литературе навсегда. После него был создан целый ряд женских характеров, из которых некоторые принадлежат к первостепенным созданиям искусства. Но ни блестящий сонм тургеневских женщин, ни женские натуры, так глубоко разработанные В исторической действительности этот образ стал ассоциироваться с революционными чаяниями, в ходе последующих лет вызвавшими к жизни по крайней мере два поколения нежных, высокообразованных и притом невероятно отважных молодых русских дворянок, готовых жизнь отдать ради спасения народа от правительственного гнета. Немало разочарований поджидало эти чистые татьяноподобные души, когда жизнь сталкивала их с реальными крестьянами и рабочими, простые люди, которых они пытались образовывать и просвещать, им не верили их не понимали. Татьяна исчезла из русской литературы из русской жизни перед самой Октябрьской революцией, когда власть взяли в свои руки мужчины-реалисты в тяжелых сапогах. В советской литературе образ Татьяны был вытеснен образом ее младшей сестры, ставшей теперь полногрудой, бойкой и краснощекой девицей. Ольга — это правильная девушка советской беллетристики, она помогает наладить работу завода, разоблачает саботаж, произносит речи излучает абсолютное здоровье». В роли Татьяны — экранизации опер: «» 1958. В роли Татьяны —озвучивает. По следам литературных героев. Комментарий к роману «Евгений Онегин» Всоответственно, - княгиня Гремина Набоков комментирует: «В черновике строфы 2369, л. Набоков пишет: «Уменьшительное имя появляется в романе впервые после одиннадцати упоминаний полного Татьяна. » Сидела молча у окна. Вульф записал в дневнике в 1833 г. Так я, дерптский студент, явился в виде геттингенского под названием Ленского; любезные мои сестрицы суть образцы его деревенских барышень, и чуть не Татьяна ли одна из них» Пушкин в воспоминаниях современников. Синициной: «Чрез несколько лет встретила я в Торжке у Львова Керн, уже пожилою женщиною. Тогда мне и сказали, что это героиня Пушкина — Татьяна. Эти стихи, говорили мне при этом, написаны про ее мужа, Керн, который был пожилой, когда женился на ней» Там. Последнее изменение этой страницы: 13:52, 25 января 2016. Текст доступен по ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации.




Ирина Климонова

А счастье было так возможно, Так близко!